Организации Добавить новую Образовательные программы Репетиторы Екатеринбурга
Запишитесь на обучение ОНЛАЙН!

Как Вы относитесь к платному внешкольному образованию взамен традиционному школьному?


Всего голосов: 7808
Другие опросы
Партнеры:
В лабиринте слов

Английский для детей: когда начинать и чего ожидать?

Языковая школа

2016-05-06

В каком возрасте лучше всего начать изучение иностранного языка?
Многие родители убеждены, что чем раньше – тем лучше. С тех пор как в России начал развиваться рынок образовательных услуг, зародилось представление о том, что начинать изучать английский нужно в очень нежном возрасте. Появились программы изучения английского для дошкольников, детские сады активно предлагают занятия по английскому для своих воспитанников за дополнительную плату, а родители в надежде на лучшее будущее для своих детей записывают их на курсы иностранных языков примерно в том же возрасте, в котором малыши ещё только учатся ходить. И всё-таки, насколько такой ранний старт продуктивен? Правда ли, что дети учат иностранные языки быстрее, а результаты такого обучения сохраняются дольше?

На самом деле, представление о том, что дети учат иностранный язык быстрее – миф. Это происходит только при полном погружении в среду. Дети мигрантов действительно осваивают язык новой страны достаточно быстро и в скором времени начинают говорить так же, как и их одноклассники, для которых этот язык родной. Если же речь идёт об изучении английского (немецкого, французского и т.д.) в России, для русскоязычного ребёнка, который не собирается переезжать в другую страну и не контактирует с носителями изучаемого языка на постоянной основе, то ожидать быстрых результатов не стоит. Даже если ребёнок начинает учить язык в детском саду, а потом продолжает в школе, то вероятнее всего выражать свои мысли на языке он сможет только через 4-5 лет после начала обучения. Взрослый человек, даже с очень средними способностями, сможет начать изъясняться на языке уже через несколько месяцев обучения. Почему это так?

1. Дети медленнее понимают грамматические правила
Большинству взрослых людей достаточно внимательно изучить правила образования и использования, например, Present Perfect, сделать несколько упражнений, и при регулярной практике использование этого времени закрепляется в речи. Ребёнку же сложно понять правило как таковое, ведь он даже правил родного языка ещё не знает. Поэтому многие грамматические конструкции отрабатываются через повторения, а понимание правила приходит уже позже. Процесс изучения языка таким образом замедляется.

2. Дети учат иностранный язык в рамках игры
Занятия для младших школьников строятся в игровой форме, это позволяет избежать переутомления и потери концентрации. Дети слушают песни, играют в игры, повторяют стишки. Всё это имеет определённую образовательную цель, но и результаты приносит не быстро.

3. Детям сложно удерживать внимание
Длительность стандартного школьного урока – 45 минут. И даже за это время многие ребята устают, отвлекаются, успевают заскучать. Эти особенности возраста важно учитывать в обучении иностранному языку. Нет большого смысла заставлять ребёнка высиживать два академических часа, ведь никаких знаний у него после такого утомительного урока не останется. Занятия для детей должны быть не длинными, включать много повторений, игр. Интенсивное изучение языка в таком случае не возможно.

4. У детей нет мотивации учить иностранный язык
Взрослые слушатели приходят на курсы английского, как правило, с определённой целью. Язык может быть нужен им для работы, учёбы, туристических поездок. Если человек знает, что через три месяца ему предстоит сдать серьезный экзамен по английскому, который определит всю его будущую карьеру, то и заниматься он будет намного серьёзнее, чем тот, для кого язык – это просто хобби. У детей чаще всего нет определённой мотивации в изучении языка, это решение принимают за них родители. Когда ребёнок становится старше, у него может появиться свой собственный интерес к языку, однако на начальных этапах этого интереса чаще всего нет.

5. У детей нет возможностей использовать иностранный язык в реальной жизни
Большинству ребят просто негде применять свои знания языка, поэтому и гнаться за быстрыми результатами им нет смысла. Взрослые люди общаются на английском со своими деловыми партнёрами, заводят друзей из других стран, смотрят фильмы и сериалы, читают книги в оригинале. А у семилетки англоязычный круг общения ограничивается преподавателем и другими детьми в классе, оценить литературу или кино в оригинале он не может в силу возраста. Это напрямую связано с вопросом мотивации. Если обучающемуся негде применять свои знания, изучение языка проходит медленнее – это справедливо как для взрослых, так и для детей.

Значит ли это, что обучать маленьких детей английскому бесполезно? Конечно, нет. Раннее изучение иностранного языка развивает у ребят привычку учиться, тренирует определённые мыслительные процессы. При правильном выборе учебной программы обучение проходит естественно, легко формируется правильное произношение, закладывается языковая база, которая с большей вероятностью останется в памяти и во взрослые годы. Такому ребёнку будет немного легче на школьных уроках английского, и ещё немного легче, когда он начнёт изучать второй иностранный язык.

Учитывая это, английский для младших школьников или даже для дошкольников – не самое бесполезное занятие. Но и перегружать ребёнка дополнительными занятиями тоже не стоит. Оптимально начать учить первый иностранный язык в возрасте 6-7 лет, с короткими занятиями 2 раза в неделю. И самое важное, не стоит ожидать невероятных результатов через 1-2 года обучения. Если в таком возрасте оказывать давление на ребёнка и требовать невозможного, это может привить неприязнь к иностранным языкам на всю оставшуюся жизнь. Да и торопиться детям ещё некуда, ведь большинство детей до определённого возраста смогут применять знания языка лишь эпизодически в поездках с родителями. Важно создать условия для постепенного и нетравматичного освоения лексики и грамматики, а самое главное – пробудить в ребёнке интерес к языку, раскрыть его способности и таланты.

В языковой школе «Интерстади» мы работаем со школьниками разных возрастов и уровней! Записаться на бесплатное тестирование и задать все вопросы по обучению взрослых и детей в нашей школе можно по телефону (343) 380-15-90.

Ждем вас по адресу: ул. Чернышевского, 16. оф. 601 (6 этаж) (ст.м.

Назад | На главную
© 2007 - 2017 Обучение в Екатеринбурге
При заимствовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт обязательна.
Администрация сайта Uchim66.ru не несет ответственности за отзывы,
оставленные пользователями. Заимствование отзывов пользователей запрещено без письменного согласия администрации Uchim66.ru.
Наша кнопка:
Обучение в Екатеринбурге
Как установить?
Яндекс цитирования