Организации Добавить новую Образовательные программы Репетиторы Екатеринбурга
Запишитесь на обучение ОНЛАЙН!

Как Вы относитесь к платному внешкольному образованию взамен традиционному школьному?


Всего голосов: 7917
Другие опросы
Партнеры:
В лабиринте слов

АССЕССМЕНТ БЕЗ ОШИБОК

CTS:Корпоративные стратегии обучения

2009-04-14

В этой небольшой заметке пойдет речь о тех ошибках, которые регулярно допускаются при проведении оценки персонала как со стороны отдела персонала компании, так и со стороны сторонних консультантов, которых приглашает компания:
• Первая и самая типичная ошибка – это неправильный подбор тестовых методик. Тестовые методики должны быть адаптированы под наш менталитет и под нашу культуру. Не секрет, что очень многие пользуются иностранными методиками. Я не против их использования, я против того, когда их берут, дословно переводят и запускают на оценку. Хотя в психодиагностике давно известен тот факт, что любая иностранная методика должна быть адаптирована и скорректирована под нашу ментальность. Пример: 16-факторный личностный опросник Кеттелла проходил корректировку 2 года. Поэтому первое, на что необходимо обращать внимание – это на разработчика методики и кто и когда ее адаптировал, если автор иностранный. Иначе вы получите нарушение валидности теста. А это значит, что вы будете измерять не то, что хотите.
• Вторая ошибка – устаревшие методики. Ряд методик явно устарел, так как скорость обработки информации в среднем у людей увеличилась, и тот же ММРI, так популярный в 60-70 годы прошлого века, сейчас мало применим. Это связано с тем, что 60% тестируемых сейчас с легкостью видят вопросы шкалы социальной желательности и могут их отследить. Второй момент, ряд методик находится в открытом доступе, и любой тестируемый может их найти, например, в том же Интернете.
• Третья ошибка – для того чтобы предположить, есть ли у тестируемого тенденция к тому или иному нужному нам поведению, необходимо задать несколько шкал на оценку этого поведения. Только тогда можно быть уверенным, что данное поведение или качество присутствует. У нас, как правило, задается одна. Поэтому нет подтверждения выверенности данного поведения или качества.
• Четвертая ошибка - используя одну методику, пытаются описать разное поведение сотрудника. Нарушается принципиальное правило диагностики – одна шкала должна измерять одно качество, но не несколько.
• Пятая ошибка – не учитываются возраст и уровень тревожности самих тестируемых. Я думаю, что не открою большой тайны, если скажу, что с возрастом у большинства (но не у всех) людей снижается продуктивность мозговой деятельности. Поэтому, если Вы проводите тестирование, необходимо учитывать время заполнения опросников. А если проводите тест на интеллект, необходимо просматривать нормы, которые обозначают нормативные показатели в зависимости от специфики деятельности и от возраста. По уровню тревожности примерно такая же картина: кто-то достаточно стрессоустойчив, кто-то впадает в ступор (и, соответственно, не успевает), а кого-то начинает лихорадить (и, соответственно, он пропускает вопросы или сдает пустые бланки). Поэтому необходимо учитывать тот фактор, что люди по-разному ведут себя в стрессовой ситуации и это нормально. Ну, если вы только не проводите отбор в МЧС.

И что у нас получается в результате: проводим Ассессмент, тратим много времени (как собственного, так и тестируемых), расходуем колоссальное количество сил и средств, вводим наших тестируемых в стрессовую ситуацию, а на выходе получаем необъективные показатели, на основании которых нельзя делать какие-либо управленческие выводы и принимать объективные решения.
Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем проводить оценку персонала, внимательно отнеситесь как к подбору тестовых методик, так и к тем тестируемым, которых будете оценивать на основании этих методик.

Сертифицированный тренер,
Ведущий консультант консалтингового направления
«CTS:Корпоративные стратегии обучения»
Лагунская Марина
www.cts-ural.ru

Назад | На главную
© 2007 - 2017 Обучение в Екатеринбурге
При заимствовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт обязательна.
Администрация сайта Uchim66.ru не несет ответственности за отзывы,
оставленные пользователями. Заимствование отзывов пользователей запрещено без письменного согласия администрации Uchim66.ru.
Наша кнопка:
Обучение в Екатеринбурге
Как установить?
Яндекс цитирования