Мастер-класс: Как раскрутить ресторан. Современные методы продвижения ресторана
30 — 31 марта
Автор: Олег Назаров
Целевая аудитория: Руководители ресторанов, баров, кафе, предприятий общественного питания. Менеджеры, управляющие, специалисты по рекламе и PR.
Программа:
1. ДИАГНОСТИКА ЗАВЕДЕНИЯ – АНАЛИЗ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Краткий обзор актуальных направлений развития российского ресторанного бизнеса. О ресторанных концепциях – успешных и обреченных на поражение.
Определение целевой группы. Кухня ресторана. Мода на кухню. Актуальные направления на текущий момент. Ресторанное обслуживание. Социальная сторона сервиса. Местоположение. Пресловутый «location» – надо ли на него молиться? Ценовая политика. Соотношение «цена/качество» как двигатель прогресса. Атмосфера. Понятие российское или международное?
Интерьер. Нужно ли делать клиенту «красиво»? Единый потребительский мотив. Зачем гость к вам идти? Выводы. Как минусы обратить в плюсы.
2. СПОСОБЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ РЕСТОРАНА. ИХ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. Методы прямой рекламы: перетяжки, биллборды, реклама на радио, реклама на ТВ, газетные модули, Интернет. Личные продажи: сарафанное радио, хождение в народ, дружба с властями, персонификация, работа с клиентской базой. Стимулирование сбыта: скидочные карточки, комплимент от шеф-повара, ресторанные агентства, модельные агентства. Пиар: ресторанные критики, работа с лидерами мнений, создание информационных поводов, специальные мероприятия – ивенты.
3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ Концепция продвижения – что это такое? PR-агентства – польза и вред.
4. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, КОНЦЕПЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ. Абсолютная необходимость затрат. Рекламный бюджет – каким ему быть? Спланированность во времени (тайминг). Сочетание всех видов маркетинговых коммуникаций. Последовательность и непрерывность реализации.
5. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОЙ PR-АКЦИИ. Тема ивента. Привязка к конкретной цели пиара. Поддержка соответствующего имиджа. Циклопирование. Общественное звучание. «Вечные» ньюсмейкеры. Культурная значимость. Эпатаж и анти-направленность. Дети и животные. Роль «заявочной» темы.
Сценарий. Необходимость и достаточность действия. Активность и красочность экшна. Необычность экшна. Принцип «совместной картинки». Принцип «главное – сначала!» Перенесение действия к баннеру или вывеске.
VIP-гости. Что такое «звезда»? Мотивация посещения. Закон «одной четверти». Приглашение – дело личное. Синдром Шэрон Стоун. Активность «звезд». Пресса. Пресс-пул – кого звать? Мы – вам, вы – нам… Принцип реальности задач. Для чего нужно ТВ. Деньги – зло! Принцип немонетарных отношений. Приглашение – дело личное. Журналист – та же «звезда». Пресс-релиз. Принцип «крючков». Принцип правдоподобия. Принцип позитива. Принцип одной страницы. Когда рассылать? Подготовка. Звук – всему голова.Фуршет – всему живот. Халявщик – враг ивента! Срежиссированность экспромтов. Когда проводить? Проведение. Модератор или народный артист? Объединение гостей. Сокращение сроков сбора гостей. Еда – дело последнее… Фуршет, а не банкет!
6. ВЕЧЕРИНКИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Цели вечеринки. Метод – нестандартное развлечение. Отличия от PR-акций.
7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Олег Назаров
Бизнес-тренер, эксперт в области маркетинга ресторанов, профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель-сатирик.
Олег Назаров занимается созданием имиджа многих московских ресторанов и является автором множества популярных промоушн-акций и уникальных PR-компаний для таких ресторанов в Москве, как: Англетер, Брассери Эрте, Бульвар, Голицын, Инфант, Красная площадь, Лимпопо, Ностальжи, Пять морей, Царский павильон, In Vino и многих других; автор лучших на сегодняшний день бестселлеров – настольных книг ресторатора «Как раскрутить ресторан», «Как загубить ресторан», «Ресторанные фишки»; PR-специалист и промоутер в ресторанном бизнесе, преподает в Государственном университете управления (Москва) и в Международной академии бизнеса (Алма-Ата) на специальности «Менеджмент в ресторанном и клубном бизнесе».
Президент независимой ассоциации ньюсмейкеров России.
Рекомендации:
Игорь Бухаров, президент гильдии московских рестораторов, совладелец ресторанов «Ностальжи» и «Шатер», издатель журнала «Виномания»: «С Олегом Нзаровым мы дружны уже семь лет. Вместе придумывали акции для нащих ресторанов, о которых потом говорила вся Москва. Меня всегда поражала совершенно безграничная фантазия этого человека, который может сделать праздник на пустом месте. И абсолютно серьезные, «пафосные» люди будут дурачиться, как дети, а журналисты описывать происходящие как не имеющее аналогов светское мероприятие».
Александр Королев, ресторатор (рестораны «Фудзи», «НКонг», «Якитория», «Гино-Таки», «Краб-Хаус» и др. Москва): «Я просто не встречал другого человека с таким опытом работы ресторанного критика. Он обращает внимание даже самых именитых ресторанов на имеющиеся недостатки».
Константин Боровой, политик. Бизнесмен: «если передо мной встанет вопрос, сходить на акцию «Назаров и Партнерши» или на прием в Кремль к Путину, то не уверен, что я сделаю выбор в пользу президент
ast@human-resource.ru