Организации Добавить новую Образовательные программы Репетиторы Екатеринбурга
Запишитесь на обучение ОНЛАЙН!

Как Вы относитесь к платному внешкольному образованию взамен традиционному школьному?


Всего голосов: 8506
Другие опросы
Партнеры:
В лабиринте слов

Постановка и автоматизация бюджетирования и управленческого учета на предприятии

Центр Бизнес-Планирования


Целевая аудитория: 1) собственники и руководители предприятий до 50-80 человек; 2) финансовые директора и главные экономисты предприятий до 300 человек; 3) начальники и специалисты плановых (бюджетных, учетных) отделов предприятий, где есть такие отделы (обычно это предприятия более 300 человек); 4) постановщики задач автоматизации финансового планирования. В целом это люди, которые составляют план достижения целей предприятия и контролируют достижение этих целей, их должности могут называться и по-другому. По виду деятельности и отрасли ограничений нет.

Примечание: 1) это курс не для программистов, автоматизация будет показана лишь обзорно; 2) необходимо знание Экселя на уровне пользователя; 3) не требуется опыт в области планирования, достаточно желания этому научиться; 4) не требуется высшее экономическое образование; 5) не имеет значения, в какой системе сделана автоматизация учета на предприятии слушателя курсов, т.к. изложение материала не привязано к возможностям 1С.

Результат участия в семинаре:

Возможность использовать опыт консультанта по внедрению бюджетирования и управленческого учета на предприятиях самого разного профиля.
Свежий взгляд на «канонизированную» теорию бюджетирования и управленческого учета, а также множество новых идей, которых нет в литературе.
Умение строить систему бюджетирования и управленческого учета так, чтобы она стала инструментом для реализации стратегии бизнеса.
Подробная и наглядная информация об автоматизированных системах бюджетирования и управленческого учета, построенных для предприятий различных отраслей.
Рабочий план внедрения или исправления ошибок внедрения бюджетирования и управленческого учета для своего предприятия.
Уверенность в себе, своих силах и своих знаниях в области бюджетирования и управленческого учета.

Тема 1. Ядро системы управленческого учета и планирования
1Система управленческого учета и планирования как инструмент реализации стратегии и тактики менеджмента. Выбор целевых показателей
2.Базовые термины
3.Как создать финансовую структуру в соответствии с целями бизнеса. Процессный и функциональный подход.
4.Сбалансированная система показателей и составление плана предприятия. Выбор контрольных показателей для ЦФО
5.Разделы управленческого классификатора оборотов, методика его составления
6.Практическое задание: «Выбор целевых и контрольных показателей для предприятия-примера».

Тема 2. Создание методики планирования (бюджетирования)
1.Планирование в натуральных единицах: план продаж, план производства, план расходов, план закупок, план рейсов транспорта и другие.
2.Переход к плану в суммовом выражении.
3.Формы бюджетов. Виды и структура бюджетов.
4.Составления плана, взаимосвязь планов и бюджетов.
5.Планирование текущих инвестиций.
6.Планирование стратегических инвестиций. Составление бизнес-планов как элемент планирования стратегических инвестиций.
7.Содержание «Положения о бюджетировании», «Регламента платежной дисциплины», «Регламента планирования инвестиций».
8.Практическое задание: «Составление схем структуры бюджетов и процесса планирования на год для предприятия-примера».

Тема 3 Процесс планирования и анализа
1.Организация бюджетного комитета.
2.Как понять, выполнимо ли бюджетное задание, и что делать, если поставлены нереальные задачи.
3.Заполнение бюджетов. Какие бюджеты должны заполняться, что нужно и что не нужно требовать от руководителей подразделений, цехов и отделов.
4.Роль экономического (планового, бюджетного) отдела в процессе планирования и анализа.
5.Мифы и реальность сбора факта. Решение типичных проблем.
6.Анализ фактических данных: какие выводы сделать и как внести изменения в план. Примеры «чтения» отчетов по бюджетам.
7.Применение финансового анализа для прогнозного и фактического баланса.
8.Примеры процессов планирования для конкретных предприятий.
9.Практическое задание: «Корректировка и балансировка годового плана предприятия по значениям целевых показателей».


Модуль 2. Методика управленческого учета

Тема 4 Управленческая учетная политика
1.Разница между управленческой учетной политикой и бухгалтерской. Почему данные управленческого учета не будут совпадать с данными бухгалтерского и налогового учета.
2.Управленческий учет для предприятия, состоящего из множества юридических лиц и предпринимателей: особенности учета доходов, расходов и денежного потока, особенности налогового планирования.
3.Особенности управленческого учета наличного оборота денежных средств: оперативная касса, «обналичка», агентские вознаграждения на сторону, неподтвержденные представительские расходы, зарплата «в конверте», ссуды и подотчет из оперативной кассы.
4.Калькуляция себестоимости. Обзор классических методов: что удается с пользой применить на практике.
5.Прямая себестоимость и единица калькуляции. Разработка и использование нормативной системы для целей планирования в натуральных единицах и анализа факта. Накопление и использование статистики. Пример факторного анализа.
6.Прямая себестоимость при многопередельном производстве.
7.Расходы периода: как понять, надо ли их распределять. Принятие решений по базам распределения расходов периода. Примеры распределений расходов для конкретных предприятий.
8.Управленческий учет внутренних услуг. Принятие решений по передаче на аутсорсинг.
9.Проблемы перепредъявляемых поступлений и выплат.
10.Оценка эффективности деятельности по направлениям бизнеса, по филиалам и представительствам.
11.Содержание «Положения об управленческой учетной политике»
12.Практическое задание: «Анализ эффективности деятельности для предприятия-примера».

Тема 5 Создание кабины управления предприятием
1.От целевых и контрольных показателей к формам основной отчетности для собственников и руководителей предприятия. Удобная «приборная доска» для руководителя.
2.Отчетность по продажам, клиентам, менеджерам, доходам, поступлениям денег.
3.Отчетность по производству, запасам, закупу и расходам периода.
4.Особенности составления и чтения отчетов в натуральных единицах.
5.Сводные отчеты. Сочетание остатков, оборотов и натуральных единиц в одной отчетной форме. Реестры старения и отчеты по оборачиваемости как ориентиры при оценке остатков и оборотов всех видов (задолженность, запасы и т.д.).
6.Связь между наполнением отчетов и первичной информацией: сроки составления отчетов и ввода «первички»; обязанности сотрудников по вводу «первички»; проектирование рабочих мест в зависимости от цели сбора первичной информации.
7.Использование существующей системы учета для наполнения отчетности. Примеры постановки задач автоматической загрузки данных из первичных документов бухучета и из бухгалтерских проводок.
8.Техника составления отчетов: отбор, группировка, сортировка; строки и колонки; заголовок и шапка, пояснительная записка. Использ

Маслов Дмитрий 8-343-263-71-06 8-343-232-41-44
© 2007 - 2017 Обучение в Екатеринбурге
При заимствовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт обязательна.
Администрация сайта Uchim66.ru не несет ответственности за отзывы,
оставленные пользователями. Заимствование отзывов пользователей запрещено без письменного согласия администрации Uchim66.ru.
Наша кнопка:
Обучение в Екатеринбурге
Как установить?
Яндекс цитирования