Организации Добавить новую Образовательные программы Репетиторы Екатеринбурга
Запишитесь на обучение ОНЛАЙН!

Как Вы относитесь к платному внешкольному образованию взамен традиционному школьному?


Всего голосов: 8516
Другие опросы
Партнеры:
В лабиринте слов

9 ноября 2012 г. -Терапевтический марафон Елены Ромек. Лабиринт наслаждения

Центр Практической Психологии Точка опоры


Кирпичики" наслаждения формируют приятные образы, оперируя с этими образами, люди учатся получать наслаждение от действий, с ним связанных.
Бесцельность существования приводит к скуке и апатии, пассивности и пессимизму. Ясная и детальная постановка целей в этом случае сама по себе приносит некоторое удовольствие, особенно если возникает ощущение того, что собственные цели важны и другим людям, что собственные планы небезразличны другим людям и поддерживаются ими.
Сравнивая свое состояние с недостижимым идеалом, человек концентрируется на различии, которое существует между ним самим и идеальным состоянием, легко обнаруживает это различие и расстраивается.
Для переформулирования такого рода целей используется широко известный в поведенческой психотерапии (первоначально предложенный Б. Ф. Скиннером) принцип "последовательного приближения к цели". Суть этого метода состоит в том, что человека учат концентрироваться на маленьких шагах, ведущих к достижению цели, и обеспечивать самому себе подкрепление за выполнение этих шагов.

Лабиринт – известное с древнейших времен сооружение, состоящее из множества проходов, галерей, комнат, иногда лестниц и подземных камер, размещенных по сложному и запутанному плану так, что незнакомый с его устройством легко может заблудиться и не найти выхода. Например, лабиринт, возведенный по указанию фараона Аменемха III в 2100 г. до н.э., считался одним из семи чудес света и включал в себя около 3000 помещений, расположенных под и над землей. Лабиринт - излюбленный образ искусства и литературы. В чем привлекательность этого образа? Для чего строили лабиринты, и ради чего в них проникали, несмотря на опасность попасть в ловушку или заблудиться?... Для того, ЧТОБЫ СПРЯТАТЬ, И ЧТОБЫ НАЙТИ.
Поиск наслаждения – подобен запутанному и опасному лабиринту: где-то внутри – предмет вожделения миллионов людей – комната исполнения желаний, достаточно войти в нее и … Уверены ли Вы, что исполнение заветного желания сделает Вас счастливым? Или, по крайней мере, - не причинит страданий в будущем? Неумение пользоваться удовольствиями грозит опасностью…
Терапевтический марафон «Лабиринт наслаждения» построен средствами когнитивно-поведенческой психотерапии. В его основе - программа «Тренинг наслаждения», разработанная Еленой и Владимиром Ромек в 2003г. Эта программа широко используется отечественными и зарубежными психологами в терапии личностных расстройств, депрессий, зависимостей, в работе с группами личностного роста. В 2004г. книга Е. Ромек и В. Ромека «Тренинг наслаждения» была удостоена премии национального конкурса «Золотая психея» в номинации «Лучший проект в психологической практике».
Что спрятано в лабиринте наслаждения? Много-много, бесконечно много удовольствия. Удовольствие от повседневной жизни: от будничных дел и занятий, от работы, от простых вещей – вкусов, запахов, звуков, от непростых вещей, каковыми являются отношения с другими людьми и отношение к себе самому. Наслаждаться можно даже тем, что большинство считает источником страданий – неудачами, ошибками, поражениями, критикой в свой адрес. Правда, для этого необходимо скорректировать агедонистическую и дефицитарную установки, научиться фокусировать органы чувств на восприятии приятного, освоить оптимистический стиль мышления (М. Селигман), овладеть навыками уверенного поведения. Всему этому и учит тренинг наслаждения.
Ведет терапевтический марафон Елена Ромек, д.ф.н., профессор ЮФУ.
Программа марафона.
• Принципы наслаждения: античные практики «заботы о себе» и современная психотерапия.
• Что мешает наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях: дефицитарная и агедонистическая установки.
• Фокусировка органов чувств на восприятии приятного.
• Тренинг. «Мир на ощупь».
• Наслаждение – не вещь, а чувство.
• Тренинг. «Я и другие»
• Теория оптимизма М.Селигмана.
• Тренинг. «Хорошее в плохом»
• Тренинг. «Ошибки – факторы успеха»
• Я, мое прошлое и мое будущее
• «Переписанная автобиография»
• «Растущие цели»
• Обсуждение итогов.

+7(343)382-37-72 ; www.tochka96.ru
© 2007 - 2017 Обучение в Екатеринбурге
При заимствовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт обязательна.
Администрация сайта Uchim66.ru не несет ответственности за отзывы,
оставленные пользователями. Заимствование отзывов пользователей запрещено без письменного согласия администрации Uchim66.ru.
Наша кнопка:
Обучение в Екатеринбурге
Как установить?
Яндекс цитирования