Практический курс по разработке системной модели управления предприятием. 30 октября 2008 - 02 ноября 2008
Цель программы:
• точно и понятно для разных руководителей описать устройство бизнеса и его системы управления
• разработать порядок гармоничной совместной работы отдельных его частей
• разработать план совершенствования бизнеса
Зачем нужна карта управления?
• На переломе: ситуация в мире бизнеса
• Сумбур в головах: ситуация в мире управления
• Извечные проблемы, от которых не уйдешь: Правило или Свобода? Личность или Система?
• Бизнес нового века
Системный (гармоничный) взгляд на бизнес, как дар и наука
• Суть системного мышления и его главные законы
• Взгляд вовне: границы бизнеса и его отношения с силами собственности, рынка и права
• Взгляд вовнутрь: элементы, связь, работа
• Управление, как направление на путь истинный: модель «РУКАводства»
Мыслить ценностями
• Бизнес, как инструмент создания полезности и добавленной стоимости
• Идея цепи формирования ценности
• Проектирование, сборка и загрузка цепи формирования ценности
• Типы и формы цепей формирования ценности
• Анатомия цепи формирования ценности
• Физиология цепи формирования ценности
• Три способа координации работы в цепи: технология, администрирование, экономика
• Матрешка (иерархия) цепей формирования ценностей
Карта бизнеса
• Язык воспроизводственного цикла – язык описания бизнеса, как совокупности цепочек формирования ценностей
• «Мама мыла раму»: первые прописи
• «Сочинение на тему» - опыт описания сложных бизнесов
• Построение карты собственного бизнеса слушателей
Карта управления
• Три вопроса: Что делать? Кому делать? Как делать?
• Построение КУБа управления, как классификатора управленческих функций и правила работы с ним
• Организационный клей: планирование
• Система планов в бизнесе слушателей и их оценка
• Четыре слова о четырех стихиях: управленческие показатели
• Комплект карт управленческих функций: первое знакомство
• Выделение ключевых функций управления на предприятиях слушателей и оценка качества их исполнения
• Определение основных управленческих проблем бизнеса слушателей на языке карты управления
• Разработка модели управленческой компетенции слушателей и путей повышения уровня профессионального мастерства на языке карты управления
• Распределение функций управления по должностям и подразделениям (правила разработки структуры управления)
• Использование инструментов ИТ для разработки структуры управления
Навигация
• Сводный порядок проектирования бизнеса
• Выделение ключевых управленческих регламентов бизнеса
• Языки описания регламентов: семейство IDEF
• Разработка первых маршрутов
• Использование при регламентации информационных технологий
• Управленческая колея: проблема проложенных трасс - «мировых» стандартов управления
8 (800) 100 02 03