Практический курс по разработке маркетингового плана на 2009 год. 06 - 07 ноября 2008
Результат, который получат участники практикума:
• навыки стратегического мышления и стратегического планирования
• знания, необходимые для изучения рынков сбыта, анализа конкурентов и оценки и прогнозирования спроса на продукцию
• знания и навыки, необходимые для разработки плана маркетинга – структура, содержание, последовательность разработки
Какие задачи после участия в практикуме участники смогут решать более эффективно:
• разработка и управление комплексом маркетинга
• организации системы маркетинговой аналитики на предприятии
• разработка плана маркетинга
• доведение плана маркетинга до сотрудников, управление и контроль за его реализацией
На этой программе участники получат знания и навыки необходимые для того, чтобы своими силами составить реальный, работающий план маркетинга, который затем будет реализован и принесет компании измеримый результат.
Оперативное и стратегическое планирование маркетинга
• Структура и основные разделы плана маркетинга
• Последовательность разработки плана маркетинга
Проведение маркетингового аудита
• PEST-анализ (практическое упражнение)
• Анализ движущих сил рынка (практическое упражнение)
• Анализ клиентской базы
• Анализ продуктового портфеля (методики, упражнения):
• Оценка состояния маркетинга в компании
• SWOT-анализ (практическое упражнение)
Методы маркетинговых исследований и применение результатов исследований при разработке плана маркетинга
• Оценка удовлетворенности клиентов (разбор методики SERVPERF/SERVQUAL, упражнение)
• Оценка уровня сервиса и соблюдения стандартов обслуживания клиентов (методика)
• Оценка емкости и структуры рынка (методики, упражнения)
• Оценка положения бренда на рынке (методики)
Маркетинговое планирование как процедуры
• План маркетинга: основные разделы и этапы разработки
• Типы планов маркетинга в компании
Разработка стратегии маркетинга
• Сегментирование рынка (упражнение, анализ примеров)
• Определение наиболее привлекательных сегментов (упражнение)
• Позиционирование (упражнение)
• Постановка маркетинговых целей (упражнение)
Разработка маркетингового комплекса
• Товарная политика компании
• Ценовая политика компании. Виды цен. Управление скидками
• Продвижение товаров и услуг. Разработка стратегии продвижения: интегрированный подход. Стимулирование сбыта и BTL. Определение расходов на продвижение
• Планирование сбытовых усилий и развитие дистрибуции. Составление плана продаж
• Составление соответствующих разделов плана маркетинга
Реализация плана маркетинга
• Рабочий график маркетинговых мероприятий. Планирование маркетинговых исследований. Планирование обучения и развития персонала. Организация работы персонала и его мотивация
• Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения
• Оценка эффективности маркетинга – критерии, показатели и расчет эффективнос
8 (800) 100 02 03