Разработка системы мотивации сотрудников. 28 - 30 ноября 2008
Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, директора по персоналу, руководители всех уровней, специалисты по компенсациям, отвечающих за вопросы разработки системы оплаты труда и мотивации персонала
Система мотивации персонала в компании
• Самомотивация ведущего лидера
• Мотивация и стиль руководства ведущего лидера
• Мотивация и этапы развития компании
• Мотивация и корпоративная культура компании
Формы мотивации персонала
• Мотиваторы и гигиенические факторы – в чем различия?
• Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивация
• Позитивная и негативная мотивация
• Корпоративная и сегментированная мотивация
• Индивидуальная мотивация ключевых сотрудников
Принципы мотивации персонала
• Принцип справедливости
• Доступность информации для персонала
• Простота, понятность критериев оценки
• Объективность оценки
• Учет временного фактора
• Оценка руководителя и самооценка сотрудника
• Ожидания сотрудников
• Закон доминирующей потребности
Мотивационный профиль сотрудников
• Возраст
• Психотип личности
• Тип интеллекта
• Ценности и потребности
Методы оценки мотивационного профиля сотрудников и сбора информации
• Наблюдение
• Экспертная оценка
• Анкетирование
• Интервью
• Общение топ-менеджера с исполнителями
• Ящик для предложений
• «Горячая» линия
• Мозговой штурм
• Психологическое тестирование
• Конкретные шаги по разработке системы нематериальной мотивации персонала
Оценка мотивационной среды компании
• Методы обратной связи с персоналом и сбора информации
• Построение корпоративной системы мотивации
• Построение сегментированной системы мотивации для отдельных групп сотрудников
• Построение индивидуальной мотивации ключевых сотрудников
• Мониторинг системы мотивации
• Коррекция системы мотивации
Система стимулирования – материальная составляющая мотивационной политики компании
• Структура и дизайн системы вознаграждения (стимулирования)
• Положение об оплате труда, премировании, льготах и компенсациях как основной документ компенсационной политики. Критерии управляемости системы
Постоянная часть
• Функции составных элементов заработной платы. Пропорции постоянной и переменной частей
• Базовая зарплата. Разряды, Грейды, сходства и различия, ограничения в применении
• Системы грейдирования: требования, перечень компенсируемых факторов, рейтинг должностей, модели грейдов, референтные оклады, программы перехода. Параметры оценки ведущих международных систем грейдирования Hay, Watson Wyatt
• Обзоры заработных плат. Принципы изменения базовых окладов
• Роль критериев эффективности в системе аттестации. Соответствие требованиям к постоянной части
Переменная часть
• Условно-постоянная и переменная части вознаграждения
• Принципы эффективной системы премирования
• Разработка показателей премирование. Управление по целям (МВО). Уровни «дерева целей»
Характер показателей. Ключевые показатели эффективности (KPI)
• SMART-формат задач. Ранжирование задач
• Премии с продаж, премии по результатам деятельности
• Статистика по вариантам премирования в Обзорах заработных плат. Российский и международный опыт
• Оценка персонала для определения данных премирования. Основные документы и процедуры
• Льготы и компенсации. Индивидуальный и корпоративный уровень
• Фиксированный пакет и принцип «Кафетерии». Особенности в применении
• Статистика по вариантам премирования различных льгот в Обзорах заработных плат. Российский и международный опыт
• Трудовой кодекс и системы стимулирования в компании. Типичные ошибки и возможности
8 (800) 100 02 03