30-31 января 2013г. «Управление стрессом и профилактика конфликтов в профессиональной деятельности»
Целевая аудитория:
• Руководители предприятий, руководители и специалисты служб персонала, ТОП-менеджеры, руководители структурных подразделений, менеджеры по персоналу, юристы, адвокаты.
Цели программы:
• Научиться психологическим защитам от стресса: приобретение практических навыков сохранения спокойствия при работе с «трудными» клиентами, снятия накопившегося напряжения и усталости.
• Научиться управлять своими эмоциями и настраиваться на эффективное выполнение поставленных задач.
• Научиться регулировать свое самочувствие, восстановить утраченные силы, чтобы жизненной энергии хватило на все и на всех.
• Развитие навыков позитивного мышления и конструктивного поведения, особенно в конфликтных ситуациях.
• Научиться предупреждать конфликтные ситуации и разрешать их.
Программа:
I. Основные понятия по теме «Стрессменеджмент»
1. Клиент-ориентированность как конкурентное преимущество.
2. Понятие стресс, ди-стресс; источники стресса, симптомы стресса, стадии стресса, последствия стресса.
3. Особенности современного стресса.
4. Практическое исследование трудностей (источников стресса) в работе сотрудников компании.
II. Стресс и личность (особенности личности и стресс)
1. Диагностика устойчивости к стрессу и типы реагирования.
2. Тест на стрессочувствительность.
3. Психологические типы людей по характеру, темпераменту, типам поведения (А, В) и стресс.
4. Негативные роли, убеждения, установки и ценности.
5. Источники «самодельного стресса».
III. Конфликт как инструмент развития (особенности психотипов клиентов и конструктивное управление ситуацией)
1. Понятие конфликта и причины его возникновения.
2. Конфликтные привычки (борьба, компромисс, уход, сотрудничество).
3. Психотипы клиентов (судья, агрессор, консерватор, всезнайка) и конструктивное поведение специалиста в разных ситуациях.
4. Стратегии работы с психологически трудными клиентами.
5. Навыки противостояния манипуляциям. Реагирование на манипуляции клиентов, на агрессивное поведение.
6. Техники тактичного отказа.
7. Методы снижения эмоциональной напряженности в общении.
8. Стратегии реагирования на критику: «Таблетки невозмутимости», Методы «Айкидо», «Амортизации» и др.
9. Пути предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при работе с клиентами - деловой этикет как привычная модель поведения при работе с клиентами.
IV. Основные принципы управления стрессом и выработки эмоциональной устойчивости
1. Основные принципы управления стрессом:
• ментальный,
• эмоционально-поведенческий,
• физический уровень.
2. Способы саморегуляции (блок чувств, анархический, гармонический).
3. Создание позитивного настроя на работу и «перезарядки» при завершении рабочего дня.
4. Культивирование осознанности и уверенного стиля поведения (хочу, могу, надо).
V. Методология управления стрессом.
1. Способы повышения стрессоустойчивости и управление своим душевным (психическим) состоянием.
2. Выработка позитивного мышления и конструктивных установок: замена должен / хочу.
3. Упражнения на снятие усталости и напряжения:
• Катарсис - отреагирование;
• Приемы мышечной релаксации и кинестетические трансы;
• Статические и динамические медитации;
• Сила позитивного мышления и воображения - техника «визуализации»;
• «Ритуал очищения»;
• Гештальт – метод работы со стрессом.
4. Упражнения, направленные на повышение самооценки.
5. Внутренние ресурсы: способы управления изменениями состояния своего сознания - духовные практики (медитации, йога, дыхательные практики, в т.ч. вайвейшен).
VI. Лайфбилдинг - договор с самим собой. Как избежать синдрома хронической усталости и «профессионального выгорания».
1. Три сферы жизненных ценностей, их иерархия (приоритеты).
2. Понятие ответственности за сохранение своего здоровья (душевного и физического).
3. Планирование работы и удовольствий.
4. Стрессовый и антистрессовьй стили жизни.
5. Позитивный стресс и его целесообразность.
Записаться на семинар, задать вопросы или получить дополнительную информацию можно на нашем сайте www.Navigator96.com, по тел. 8 (909) 019-88-90. E-mail: info@navigator96.com